Contratiempo (Невидимый гость), 2016

Субъективно: фильм в целом понравился, но восторга не вызвал. При всей условности причисления к жанрам, этот фильм - триллер и детектив; оба жанра я люблю, хотя достаточной насмотренности и искушённости у меня нет. В рассказе о фильме сложно не наспойлерить, хотя я постараюсь свести количество спойлеров к минимуму.
Самое интересное в фильме, как мне показалось - игра в правду/вымысел и попытки за счёт этого удержать интригу. У нас есть только два источника информации о произошедшем убийстве - слова главного героя и комментарии Вирджинии Гудман, основанные на имеющихся у неё источниках информации. Интересно наблюдать за различными версиями, которые нам предлагают по ходу идущего между главным героем и Вирджинией разговора, за тем, как меняется и совершенно трансформируется картина произошедшего. Главная дилемма - верить или не верить словам и объяснениям, хотя мне это стало заметно не сразу (сначала я крайне наивно полагала, что в ситуации героя выгоднее сразу говорить правду, и что фильм будет чисто детективным, и Вирджиния будет выступать как своеобразный детектив). Но нет, оказалось, что игра в правду и вымысел - основной стержень фильма, остальное кажется довольно второстепенным и не столь ярким и интригующим (даже главный твист в некотором роде проигрывает этой игре, ну или является её частью). Очень жаль, что сама по себе история не столь интересна, как способ её подачи.
Также жаль, что герои не столь выразительны и раскрыты, как хотелось бы. Они отнюдь не картонки, нет: один из главных женских персонажей вызывает уважение, как и некоторые другие персонажи, за исключением главного героя (тут моя оценка особенно субъективна); но они все функциональны. Хотя требовать подробного раскрытия персонажей от фильма такого жанра, где это не является главной целью, пожалуй нет смысла.
В итоге: фильм - скорее почти чистый представитель жанра триллер/детектив, где главное - загадка (и её разрешение) и нарративная схема; техническая сторона - именно в плане выстраивания повествования. Поэтому фильм не очаровывает и не завораживает, хотя он и оставил впечатления скорее положительные, чем отрицательные. Не хватило более раскрытых персонажей, какой-то эмоциональной напряжённости (хотя она там в принципе есть, но показана довольно сухо, как мне кажется). Хотя всё это, конечно, уже мои личные критические загоны.

The Last King of Scotland (Последний король Шотландии, 2006)

Посмотрела только начало; такая тема сейчас совсем не подходит под настроение. Но потом когда-нибудь попробую снова вернуться к этому фильму и посмотреть его по-человечески, до конца.

@темы: кино, рецензии